Навеяло вчерашним посещением Синево, где я, восхитившись скидкой в 20% забабахала себе даже не биохимию крови, а "Полное обследование здоровья".
Так вот, они теперь после взятия крови (кстати, очень предупредительная медсестра с легкими руками, повезло) жестом фокусника вручают тебе маленький пакетик сока. За причиненные, так сказать, моральные и физические страдания :))
На тебе канхветку, детка, не плакай только. Смешно и приятно :)
В этой связи вспоминала встреченные мной ранее такие фишки, когда клиентам делают что-то приятное крайне малыми затратами. И это работает!
Я не имею в виду клиент сервис шикарных отелей, где в твое проживание входит ознакомительный СПА-сеанс и услуги консьержа. А вот именно - что-то очень малозатратное, что тем не менее создает приятную атмосферу и воспоминания об этом месте.
Конечно же, это всевозможные велкам-дринк, особенно в жарких странах. Стакан сока там стоит копейки, но после того, как ты добирался до отеля с высунутым языком - начать общение на ресепшене с прохладного питья очень кстати и мило.
Потом вспомнила, как один из небольших отелей в Тае делал "чай на ночь".На грифельной доске в небольшом холле было написано, что для того, чтобы гостям хорошо спалось, каждый вечер после восьми их тут на диванчиках угостят бесплатным травяным чаем. Вот расходов - на копейку, согласитесь. Но во-первых, это создавало какую-то уютную ежевечернюю традицию (мы там прожили несколько дней), во-вторых, дивным образом это было приятнее, чем стандартный чайник в номере. Делайте, мол, себе сами, хоть залейтесь.
В третьем месте, в котором мы жили (это была Камбоджа) при выселении из отеля гостей уважительно просят сфотографироваться на память с работниками ресепшена. Понятия не имею, зачем им эти фото, может и совсем не за чем. Но у гостей сразу автоматически такое чувство собственной важности, ну как же, с ними хотят на память запечатлеться, как с ВИП-персонами! :))
А еще при прощании там дарят шарфы из местного шелка, который является одним из главных характерных сувениров Камбоджи. Тоже скажу, что расходов - на копейку. Они и по туристическим ценам-то недорого стоят. А уж местные знают, где покупать пучок на пятачок. Но приятно! И красиво. Тебе на подносе приносят свернутые, разноцветные. И ты сам выбираешь по своему вкусу.
В общем, такие вот мелкие находки впечатляют меня гораздо больше, чем роскошные банные халаты или стандартные тапочки в номере. И лишний раз доказывает, что клиент сервис - он не стоит больших денег. Повертев мозгами, можно даже при скромных затратах сделать так, что клиенты тебя будут долго помнить. А улыбки и вежливость - так вообще бесплатно.
А вы можете вспомнить какие-то такие милые мелочи в своих путешествиях?
Так вот, они теперь после взятия крови (кстати, очень предупредительная медсестра с легкими руками, повезло) жестом фокусника вручают тебе маленький пакетик сока. За причиненные, так сказать, моральные и физические страдания :))
На тебе канхветку, детка, не плакай только. Смешно и приятно :)
В этой связи вспоминала встреченные мной ранее такие фишки, когда клиентам делают что-то приятное крайне малыми затратами. И это работает!
Я не имею в виду клиент сервис шикарных отелей, где в твое проживание входит ознакомительный СПА-сеанс и услуги консьержа. А вот именно - что-то очень малозатратное, что тем не менее создает приятную атмосферу и воспоминания об этом месте.
Конечно же, это всевозможные велкам-дринк, особенно в жарких странах. Стакан сока там стоит копейки, но после того, как ты добирался до отеля с высунутым языком - начать общение на ресепшене с прохладного питья очень кстати и мило.
Потом вспомнила, как один из небольших отелей в Тае делал "чай на ночь".На грифельной доске в небольшом холле было написано, что для того, чтобы гостям хорошо спалось, каждый вечер после восьми их тут на диванчиках угостят бесплатным травяным чаем. Вот расходов - на копейку, согласитесь. Но во-первых, это создавало какую-то уютную ежевечернюю традицию (мы там прожили несколько дней), во-вторых, дивным образом это было приятнее, чем стандартный чайник в номере. Делайте, мол, себе сами, хоть залейтесь.
В третьем месте, в котором мы жили (это была Камбоджа) при выселении из отеля гостей уважительно просят сфотографироваться на память с работниками ресепшена. Понятия не имею, зачем им эти фото, может и совсем не за чем. Но у гостей сразу автоматически такое чувство собственной важности, ну как же, с ними хотят на память запечатлеться, как с ВИП-персонами! :))
А еще при прощании там дарят шарфы из местного шелка, который является одним из главных характерных сувениров Камбоджи. Тоже скажу, что расходов - на копейку. Они и по туристическим ценам-то недорого стоят. А уж местные знают, где покупать пучок на пятачок. Но приятно! И красиво. Тебе на подносе приносят свернутые, разноцветные. И ты сам выбираешь по своему вкусу.
В общем, такие вот мелкие находки впечатляют меня гораздо больше, чем роскошные банные халаты или стандартные тапочки в номере. И лишний раз доказывает, что клиент сервис - он не стоит больших денег. Повертев мозгами, можно даже при скромных затратах сделать так, что клиенты тебя будут долго помнить. А улыбки и вежливость - так вообще бесплатно.
А вы можете вспомнить какие-то такие милые мелочи в своих путешествиях?